пятница, 24 июня 2011 г.

Немножко о современном...

8 класс. Читаем любовную лирику А. С. Пушкина. Решила — нет, скорее, решилась — на рискованный шаг. Прочитать ребятам, умеющим чувствовать и со-переживать, рассказ Юрия Буйды, нашего современника, «Синдбад Мореход».
Пересказывать не стану — бессмысленное занятие. Да и не перескажешь его. Поэтому читаем здесь. Оказалось, что одна умненькая девчоночка этот рассказ уже знает. Приятно.
Естественно, А. С. Пушкин незримо присутствует в данном произведении, точнее, одно его стихотворение: «Я вас любил...». Напомню:

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
В абсолютной тишине был прочитан мною рассказ... Потом впечатления... Обсуждения... Вопросы — ЗАЧЕМ нужно было столько раз переписывать это стихотворение??? Конечно, нашли ответ — детки-то чувствующие! Чтобы приоткрыть завесу тайны, назову только одно слово —
МОЛИТВА,
а вот чья? обращенная к кому? кем написанная? сколько раз? почему именно тогда? — это вам самим думать.

 Урок мне понравился. Надеюсь, ребятам тоже. Хоть что-то должно было зацепить...

На этом МОИ свидания с Ю. Буйдой не прекратились. Открыла для себя еще несколько необычных его рассказов, входящих в сборник «Прусская невеста».  
Назову лишь несколько, те, которые мои глаза выхватили из множества: «Одиночество с видом на комнату с видом на одиночество»,  «Нсцдтчндси», «Четыре сливы и стакан вина»
Последних из названных напомнил рассказ (могу ошибаться с жанровой принадлежностью произведения) Владимира Маканина «Стол, покрытый сукном и с графином посередине»...  Чем-то... Надо думать.

Все мои комментарии позже, после осмысления. Ваши мысли, ученики, гости, коллеги и просто читатели, приветствуются. Очень!

Комментариев нет:

Отправить комментарий