Вот и начались школьные денечки... Пока дети мои писали буковки да словечки в тетрадях, глянула в окошко. А там — солнышко, деревья качаются от ветерка, воробьи купаются в осенних лужицах... Подумалось мне, что детки-то должны увидеть красоты нашей Золотой Осени!
На экскурсию во двор, конечно, не повела, хотя, может, и надо было, а вот идея как-то оставить в памяти у детей что-то светлое от осени, кроме начавшейся учебы, появилась.
Предложила вот что: по дороге домой посмотрите по сторонам, что увидите — напишите. Буквально 5-6 предложений...Как эссе, очерк что ли...
Откликнулись, получилось не у всех.
Легко написать банально: осень — это грусть, слякоть, дожди, листья опадают с деревьев, кто-то вспомнил о том, что Александр Пушкин любил и пел осень... А вы попробуйте «сыграть ноктюрн», найти в ней что-то свое, особенное, ни на что и ни на кого не похожее... Поэты все-таки нашлись. Спасибо им.
«На небе играло оранжевое солнце, просачивая свои лучи сквозь пожелтевшую листву деревьев. Трава жухлая с желтым оттенком, но все же еще сохранила свой зеленоватый цвет, который говорит о том, что еще недавно было лето.
Холодный ветер заставляет на время отложить свои мысли и скорее одеться теплее. Но тем не менее этот ветер приятный. Он уносит с собой все негативное настроение. Он поднимает опавшие листья и кружит их, завихряя в огненной урагане, унося куда-то вдаль...»
«...Осенью художники пишут больше картин, музыканты пишут больше песен. Осень — время года для творческих людей, которые не боятся перемен погоды и находят в осени что-то прекрасное.»
«...Если и дул ветер, он всего лишь покачивал деревья. Листики могли кружиться в падании минуты...Ветер будто не хотел, чтобы листья падали...С каждым годом все меняется...»
«...Буйство осенних красок смешалось с каплями дождя. Ветер играет опавшими листьями, поднимая их над землей. После дождя на небе из-за туч появился луч солнца, стало дышаться легко и свежо.»
«Когда идешь по безлюдному [осеннему] дворику, замечаешь, как становится тихо и спокойно после всех городских проблем.»
«Так приятно иногда присесть где-нибудь на скамеечке и в одиночестве просто наслаждаться необычайной красотой осенней природы.»
Иногда у детей возникают совсем не детские мысли...: «Разные люди по-разному относятся к осени. Пушкин любил это время года. «И с каждой осенью я просыпаюсь вновь», — писал он. А мне почему-то грустно. Потому что осень напоминает мне закат жизни. Угасают краски, смолкают звуки, а что потом? Грустно...». Автор — молодой человек, семиклассник, вот и думаешь — пусть бы лучше ему эту идею подсказали взрослые...
У кого-то все как у всех, только в стихах и с неожиданной концовкой:
«Осень прекрасна. От нее не хочется отворачиваться. Вспомните золотые краски листьев клена, вспомните их шуршание...А помните листопад?...
Осень прекрасна и холодна. Ветер сильный, дожди льют сейчас. Но осень достойна внимания к ней. Раскрыться, понять — вот что нужно сейчас нам и вам. И давайте всей душой порадуемся эти желтым листьям, которые так красиво падают под ноги!»
«Мы пойдем в лес, будем собирать грибы и клюкву, дышать неповторимым лесным воздухом, пить горячий чай из термоса и радоваться лучам солнца, проглядывающим сквозь вловые лапы.»
«Как иногда хочется побегать под дождиком и с разбегу упасть в «радужную» дорожку... ляпота!» (имеется в виду дорожка из разноцветных опавших листьев)
На экскурсию во двор, конечно, не повела, хотя, может, и надо было, а вот идея как-то оставить в памяти у детей что-то светлое от осени, кроме начавшейся учебы, появилась.
Предложила вот что: по дороге домой посмотрите по сторонам, что увидите — напишите. Буквально 5-6 предложений...Как эссе, очерк что ли...
Откликнулись, получилось не у всех.
Легко написать банально: осень — это грусть, слякоть, дожди, листья опадают с деревьев, кто-то вспомнил о том, что Александр Пушкин любил и пел осень... А вы попробуйте «сыграть ноктюрн», найти в ней что-то свое, особенное, ни на что и ни на кого не похожее... Поэты все-таки нашлись. Спасибо им.
«На небе играло оранжевое солнце, просачивая свои лучи сквозь пожелтевшую листву деревьев. Трава жухлая с желтым оттенком, но все же еще сохранила свой зеленоватый цвет, который говорит о том, что еще недавно было лето.
Холодный ветер заставляет на время отложить свои мысли и скорее одеться теплее. Но тем не менее этот ветер приятный. Он уносит с собой все негативное настроение. Он поднимает опавшие листья и кружит их, завихряя в огненной урагане, унося куда-то вдаль...»
«...Осенью художники пишут больше картин, музыканты пишут больше песен. Осень — время года для творческих людей, которые не боятся перемен погоды и находят в осени что-то прекрасное.»
«...Если и дул ветер, он всего лишь покачивал деревья. Листики могли кружиться в падании минуты...Ветер будто не хотел, чтобы листья падали...С каждым годом все меняется...»
«...Буйство осенних красок смешалось с каплями дождя. Ветер играет опавшими листьями, поднимая их над землей. После дождя на небе из-за туч появился луч солнца, стало дышаться легко и свежо.»
«Когда идешь по безлюдному [осеннему] дворику, замечаешь, как становится тихо и спокойно после всех городских проблем.»
«Так приятно иногда присесть где-нибудь на скамеечке и в одиночестве просто наслаждаться необычайной красотой осенней природы.»
Иногда у детей возникают совсем не детские мысли...: «Разные люди по-разному относятся к осени. Пушкин любил это время года. «И с каждой осенью я просыпаюсь вновь», — писал он. А мне почему-то грустно. Потому что осень напоминает мне закат жизни. Угасают краски, смолкают звуки, а что потом? Грустно...». Автор — молодой человек, семиклассник, вот и думаешь — пусть бы лучше ему эту идею подсказали взрослые...
У кого-то все как у всех, только в стихах и с неожиданной концовкой:
«Листья падают с ветвей,
Холоднее стало.
Нет тех теплых летних дней,
Сердце заскучало.
Дует осенний ветер в лицо,
Небо темное, дождь моросит.
Среди туч пролетает редкая птица,
Комарик не пискнет — он уже спит.
Дни стали короче, ночи длиннее,
И с каждым разом все холоднее.
Ночью на лужах появляется лед —
Признак того, что зима придет.
Листья опали, цветы отцвели
И мягким ковром под ноги легли.
Птицы улетели в теплые края.
Осень — это школа, школа — жизнь моя.»
«Осень прекрасна. От нее не хочется отворачиваться. Вспомните золотые краски листьев клена, вспомните их шуршание...А помните листопад?...
Осень прекрасна и холодна. Ветер сильный, дожди льют сейчас. Но осень достойна внимания к ней. Раскрыться, понять — вот что нужно сейчас нам и вам. И давайте всей душой порадуемся эти желтым листьям, которые так красиво падают под ноги!»
«Мы пойдем в лес, будем собирать грибы и клюкву, дышать неповторимым лесным воздухом, пить горячий чай из термоса и радоваться лучам солнца, проглядывающим сквозь вловые лапы.»
«Как иногда хочется побегать под дождиком и с разбегу упасть в «радужную» дорожку... ляпота!» (имеется в виду дорожка из разноцветных опавших листьев)
Можно читать под «Осень» ДДТ.
А какая Осень для Вас?...
И всё таки красиво сказано!!!
ОтветитьУдалитьА главное, Саша, что это ВАШИ слова и чувства, не учительские, навязанные...
ОтветитьУдалитьСпасибо за это!
А всё-таки только осенью открывается вдохновение на красивые слова и мудрые мысли)
ОтветитьУдалитьТворите, дети мои, творите!...
ОтветитьУдалить